Главная
  Карта сайта
Укр. Рус.
 
Головна > Полезная информация > Полезное для водителей    [Вернуться Вернуться ]

Подразделения : [Новая таблица штрафов ГАИ]

Постановлением Кабинета Министров Украини № 176 от 18 февраля 1997 г. утверждено Правила оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта.

  Согласно пункта 150 Правил водитель такси обязан, в частности:

 - открывать дверь такси, открывать багажник и проверять его закрытие во время посадки пассажиров;

- быть вежливым и внимательным к пассажирам;

- помагать пассажирам уложить багаж;

- по требованию пассажира предоставить чек на оплату транспортной услуги.

Согласно пункта 154 указанных Правил водителю такси запрещается:

- предлагать стороннему лицу поездку без согласия пассажиров, которые находятся в салоне такси;

- оказывать услуги перевозки пассажиров, если в автомобиле такси отсутствует либо не работает таксометр;

- устанавливать за поездку размер оплаты, не соответствующий показаниям таксометра;

- выбирать пассажиров согласно выгодности их маршрутов;

- навязывать совместный проезд нескольким пассажирам либо оказывать услуги перевозки пассажиров не самым коротким путём, если на то отсутствует их согласие;

- есть, пить и курить во время движения.

 

Согласно пункта 156 Правил пассажир такси имеет право:

- на качественное и безопасное обслуживание;

- вибирать на своё усмотрение любое такси, которое находится на стоянке;

- требовать от водителя, в часстности, проведения расчёта согласно с показаниями таксометра и выдачи ему чека. Документ, подтверждающий оплату проезда, может быть полезным при возникновении спорных ситуаций с фирмой, надающей услуги такси.

 

Пасажир такси имеет и некоторые обязанности:

- совершать посадку и высадку из правой стороны только после полной остановки транспортного средства;

- во время движения не отвлекать внимание водителя от управления транспортным средством;

- не допускать действий, угрожающих безопасности перевозки и дорожнего движения;

- не курить и не открывать окна в салоне без соглашения с водителем и другими пассажирами;

- оплачивать при поломке транспортного средства часть стоимости проезду согласно показаниям таксометра.

 

Кризис - экономия горючего

В наше время стоимость горючего для автомобиля растет с каждым днем, поэтому для водителей мы хотим предложить несколько вариантов приличной экономии топлива.

 

Техническое состояние машины – немаловажный фактор в этом деле. Какие осложнения в значении расхода топлива влекут за собой пусть даже несерьезные недочеты и неисправности в машине, можно проследить на некоторых примерах.

 

 Ежедневная проверка и, в случае необходимости, подкачка шин, даст возможность беречь горючее как минимум на 1л/100 км. В общем случае теряется до 5% от общего расхода топлива.

 

Ликвидация другой причины потери топлива - правильно подобранный угол опережения зажигания - дает еще 5 процентов экономии. То же самое можно сказать о зазоре в контактах прерывателя.

 

Нет ничего необычного в том, что неправильный развал/схождение так же как и вышеуказанные причины становится причиной потери еще 5%. Не отрегулированные тормозные колодки так же расходуют до 5%.

 

Компрессия дает представление о состоянии двигателя, а конкретно о уровне износа клапанов и поршней (поршневых колец), и ее нормальное состояние сбережет вам еще 10%.Прибавьте к этому еще 10 процентов за счет не отрегулированного зазора в приводе клапанов, и приобретете достаточно внушительное количество потерянного топлива.

 

До 10% съедают забитый катализатор в глушнике и неработающий экономайзер принудительного холостого хода. Если ЛЗ "врет", то в данном случае появляется повышенный (до 20%) расход горючего, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, повышение содержания углекислого газа, спад динамических характеристик, а в некоторых образцах отказ лямбда-зонда влечет такое возрастание объема подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке "тает" на глазах.

 

От сильной затяжки подшипников ступиц колес внезапно поднимается не только температура ступицы, но и значительно разогревается смазка, которая без труда вытекает через сальник и может попасть в тормозной барабан; в подшипниках появляется сухое трение, что приводит к выходу их из строя, и как результат - перерасход топлива на 10%.

 

О значимости свеч в цилиндрах знает всякий автолюбитель, и грамотное их содержание и эксплуатация ведут к 40-процентной экономии топлива. Для дизеля это может быть изношенная или не работающая форсунка.

 

Только исправный автомобиль сможет гарантировать минимальный расход топлива, а здесь большое значение имеет грамотно отрегулированный карбюратор, позволяющий сэкономить до половины от всего горючего. Так же в исправном состоянии должны быть и воздушные фильтры, их можно либо чистить, либо следует менять, потому что эта, хоть и маленькая на первый взгляд неисправность может "съесть" до 80% горючего.

 

Уменьшению расхода топлива может способствовать человеческий фактор. Грамотные, внимательные автовладельцы, заметившие, что после заправки на различных АЗС авто ведет себя по-разному, в конце концов останавливает свой выбор на одной конкретной "заправке". Даже самый искушенный автовладелец не сможет предсказать, как автотранспорт поведет себя после следующей заправки - сорвется с места или приклеится к земле. Как ни поразительно, такое поведение абсолютно не обозначает, что на одних АЗС бензин качественный, а на других разбавлен неизвестно чем. Попросту на различных АЗС, даже одной компании, бензин, несомненно, будет отличаться по своему качеству. Найдите опытным путем оптимальную для вас АЗС, и старайтесь заправляться только  на ней.

 

Как бы вы не берегли горючее, стараясь содержать в надлежащем порядке техническое состояние авто, способ езды может свести к нулю все ваши попытки. Для того, чтобы и в этой группе воздействия на экономию топлива создать позитивный результат, важно следить за плавным движением транспортного средства во время езды. Нужно выбирать те участки дороги, которые не провоцируют толчков и резких движений.

 

Светофоры, как правило, заметны издалека, поэтому у вас есть время рассчитать период его переключений и проехать его так, чтобы не попасть под красный свет.

 

Еще один метод экономии - иногда встречающиеся горки, при спуске с которых вообще не требуется выключать передачу, чтобы случайно не увеличить затраты бензина. Не затягивайте момент переключения передач, как на высокую, так и на пониженную. Если вы будете выполнять все вышеперечисленные требования, а также плавно производить разгон авто, то существенно сэкономите и бензин, и средства.

 

 

 

 

 

Меню